Untitled Document

Семейный Портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Семейный Портал » Другие вопросы автовладельцев » Развиваем речь через сюжетные игры и истории


Развиваем речь через сюжетные игры и истории

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://sadik-spb.ru/uploads/s/o/f/g/ofg7nvjeq65v/img/full_dszwfKgR.jpg

Когда я была ещё подростком, воспитание детей для меня было чем-то само собой разумеющимся. С самого детства я помогала с уходом за младшими сёстрами, а позже, когда у моей старшей сестры родились дети, я с радостью взяла на себя часть обязанностей по их воспитанию. Кажется, я всегда интуитивно чувствовала, как говорить с детьми, как вовлечь их в игру, и как с помощью этих игр развивать их речь и воображение. Но чем больше я углублялась в этот процесс, тем яснее осознавала, насколько важно использовать сюжетные игры и рассказы в развитии речи у детей.

Я впервые поняла значимость этого метода, когда однажды застала свою племянницу, Маргариту, играющей в «магазин». Ей было тогда всего три года, но она с удивительным воодушевлением разыгрывала покупку продуктов. Она ставила перед собой игрушечную кассу, расставляла игрушечные фрукты и овощи и даже пыталась придумывать диалоги между покупателем и продавцом. Это был её способ освоить новые слова и фразы, а также понять, как вести разговор. Я решила присоединиться к игре, и через пару минут мы уже обсуждали, какие продукты лучше покупать и почему, называя вслух все продукты и действия, которые происходят в магазине.

Всё началось с простых диалогов, но вскоре я заметила, как её речь стала обогащаться. Она начала использовать новые слова, формулировать более сложные предложения, а главное, стала увереннее общаться. Позже я поняла, что подобные сюжетные игры — это не просто забава. Это способ для ребёнка осознать окружающий мир, научиться выражать свои мысли и чувства, взаимодействовать с другими людьми.

Работая в детском лагере в качестве вожатой, я часто использовала этот подход на практике. У меня была группа детей, в возрасте от шести до десяти лет, и одна из наших любимых игр была «путешествие на неизвестный остров». Мы создавали целую историю: перед нами лежал загадочный остров, на котором жили различные существа, и нам предстояло исследовать его, строить свои дома, находить пищу, защищаться от вымышленных опасностей.

Сначала дети стеснялись придумывать свои сюжеты, но уже через несколько дней каждый из них охотно придумывал персонажей, рассказывал о своих приключениях, делился своими мыслями и чувствами. Мы обсуждали, что может случиться с нашими героями, как они будут реагировать на различные ситуации. Всё это в конечном итоге способствовало тому, что дети начали говорить больше и увереннее, использовать новые слова, строить логические цепочки, а их рассказы становились всё более связными и интересными.

Однажды я заметила, как один из мальчиков, который всегда был очень замкнут и мало говорил, с воодушевлением рассказывал о своём «друге», вымышленном животном, которое он встретил на острове. Я была поражена, насколько живая и яркая была его речь! Позже он признался, что в обычной жизни ему сложно найти слова, чтобы выразить свои мысли, но когда он представлял себе эту фантастическую историю, слова приходили сами собой.

Это интересно: игры развивающие речь у детей

В этот момент я поняла, что игры и рассказы — это не просто развлечение. Это мощный инструмент для развития речи, который помогает детям раскрыться, почувствовать себя уверенными в общении, научиться строить диалоги и выражать свои мысли.

Еще одним интересным наблюдением для меня стало то, как дети начинают использовать в своих играх фразы и слова, которые они услышали в рассказах и историях, которые мы читали перед сном. Я часто читала своим племянникам сказки на ночь, и они тут же начинали встраивать услышанные слова и фразы в свои игры. Особенно это было заметно, когда мы вместе придумывали продолжение истории. Например, после прочтения сказки про приключения зайца и лисы, на следующий день они уже играли в «лесных жителей», придумывая свои диалоги и новые приключения для героев.

Эти наблюдения только укрепили моё убеждение: сюжетные игры и рассказы — это ключ к развитию детской речи. Через такие игры дети не просто учатся говорить, они учатся думать, анализировать, творить и взаимодействовать с миром вокруг них. И самое важное, они делают это с радостью и интересом, ведь игра для ребёнка — это самый естественный способ познания мира.

Теперь, будучи взрослой и имея опыт работы с детьми, я понимаю, что развитие речи у ребёнка — это сложный и многогранный процесс. Но если подходить к нему с умом и использовать сюжетные игры и рассказы, этот процесс можно сделать интересным, увлекательным и, самое главное, эффективным. Это тот самый случай, когда игра действительно становится важным делом, в котором ребёнок развивается и растёт, обогащая свою речь и мир вокруг.

2

Заметила, что моя дочка стала забывчивой, и решила искать игры для развития памяти. Так нашла платформу Kids Smart, где есть упражнения на развитие памяти у детей https://kids-smart.ru/exercises/subject … e-i-pamyat . Мы уже несколько недель занимаемся, и я вижу явный прогресс! Ребенок стал лучше запоминать задания и внимательно относится к деталям. Очень довольна результатом.


Вы здесь » Семейный Портал » Другие вопросы автовладельцев » Развиваем речь через сюжетные игры и истории